О признаках неиспользования земельных участков ижс

Новые правила изъятия земельного участка

Земельный участок, предназначенный для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства, может быть изъят у собственника в случаях, когда он не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Данное правило закреплено в новой редакции статьи 274 ГК РФ, вступившей в силу с 04.07.2016 года.

Изменения были внесены также и в Федеральный закон от 24 июля 2002 года 101-ФЗ «,Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,.

Новыми поправками в закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения установлен порядок изъятия сельскохозяйственных земельных участков, которые не используются по назначению, и порядок проведения торгов по их продаже.

В период, который учитывается для определения неиспользования земельного участка по назначению, не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Новые правила изъятия земельного участка не распространяются на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Под нарушением законодательства подразумевается:

—, использование земельного участка не по целевому назначению,

—, использование земельного участка так, что это приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде.

Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде.

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

За неиспользование земельного участка по целевому назначению Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность.

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года 101-ФЗ «,Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,, по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению, —,

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей, на юридических лиц —, от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

О признаках неиспользования земельных участков ижс

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ГЛАВЫ 17 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 января 2010 года

Под редакцией П.В. КРАШЕНИННИКОВА

Глава 17. Право собственности и другие вещные права на землю

Андропов Вадим Владимирович, заместитель директора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ст. 283 (в соавт. с И.Б. Мироновым), ст. ст. 284 - 286.

Жернаков Дмитрий Владимирович, доцент кафедры гражданского права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук - ст. ст. 268 - 273, 278.

Гонгало Бронислав Мичиславович, заведующий кафедрой гражданского права Уральской государственной юридической академии, директор Уральского филиала Российской школы частного права, доктор юридических наук, профессор - ст. ст. 262, 263.

Крашенинников Павел Владимирович, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации - вступ. слово, ст. ст. 260, 261 (в соавт. с О.А. Рузаковой).

Манылов Игорь Евгеньевич, заместитель министра экономического развития Российской Федерации, кандидат юридических наук - ст. 287.

Миронов Илья Борисович, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, кандидат юридических наук - ст. ст. 279 - 282, 283 (в соавт. с В.В. Андроповым).

Михеева Лидия Юрьевна, заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук, профессор - ст. ст. 265 - 267, 274 - 277.

Рузакова Ольга Александровна, главный советник аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, доктор юридических наук - ст. 261 (в соавт. с П.В. Крашенинниковым), ст. 264.

Часто задаваемые вопросы в сфере земельного надзора

Что такое паспорт плодородия земельного участка?

Паспорт плодородия земельного участка является документом, характеризующим уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе хозяйственной деятельности при использовании земельного участка.

Форма паспортного плодородия в соответствии с Законом Московской области 212/2006-ОЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» и постановлением Правительства Московской области от 01.06.2009 413/22 «О порядке проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» утверждена

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 23 июля 2015 года 17РВ-96

В каких случаях земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника?

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если:

- земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством РФ, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.

- земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках госземнадзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

При установлении указанных нарушений, собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, может, осуществляться только при условии неустранения указанных нарушений в установленный срок.

В случае неустранения правонарушений, материалы, подтверждающие неустранение правонарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материала обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.

Помощь кадастровому инженеру

Штраф за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения

Штраф за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения

Согласно Федеральному закону от 03.02.2014 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с С 15 февраля 2014 года размер штрафа, за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, будет зависеть от кадастровой стоимости участка.

Выдержка с официального сайта Росреестра:

С 15 февраля 2014 года во исполнение Федерального закона от 03.02.2014 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым размер административного штрафа за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.

Неиспользование для сельскохозяйственного производства или иной связанной с ним деятельности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения* в течение трех и более лет влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 3 тысяч рублей,
  • на должностных лиц от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 50 тысяч рублей,
  • на юридических лиц от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее 200 тысяч рублей.

Установление размера административного штрафа в зависимости от кадастровой стоимости позволяет учитывать как качественные характеристики земельных участков, на которых допущено правонарушение, так и его площадь. В целом указанные законодательные изменения усиливают ответственность собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с частью 3 статьей 3.5 КоАП максимальная сумма штрафа за такое правонарушение не может превышать 500 тысяч рублей, что в 5 раз выше, чем раньше. До вступления в силу 6-ФЗ размер штрафа за указанные нарушения был установлен для граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 4 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц от 80 до 100 тысяч рублей.

Положения Федерального закона 6-ФЗ также расширили круг ведомств, имеющих полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения. Наряду с Росреестром такими полномочиями наделены должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В настоящее время при участии Росреестра разработан законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который предусматривает установление размеров административных штрафов за самовольное занятие земельных участков, нецелевое использование земель или неиспользование земель по целевому назначению в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено правонарушение, по всем категориям земель. Указанный законопроект внесен в Правительство Российской Федерации.

Всего в 2012 году Росреестром и его территориальными органами было выявлено более 4 тыс. фактов неиспользования земельных участков. По фактам выявленных нарушений привлечено к ответственности 2596 нарушителей земельного законодательства, на которых наложено административных штрафов на общую сумму 11,4 млн рублей. В 2013 году по предварительным данным количество выявленных фактов неиспользования земель по целевому назначению увеличилось на 12.

* Оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется положениями Федерального закона от 24.07.2002 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Вам также может понравиться Акт обследования в формате XML версии 01

Акт обследования в формате XML версии 01 На сайте Росреестра опубликована версия xml схемы акта обследования. На мой взгляд это самая простейшая &hellip,

Снятие с кадастрового учета земельного участка или иного объекта недвижимости

Снятие с кадастрового учета земельного участка или иного объекта недвижимости Для начала давайте определимся, что снятие с кадастрового учета земельного участка или &hellip,

Проект налогообложения недвижимого имущества физических лиц

Проект Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (читать проект полностью) (выдержка из проекта) &hellip,

Просмотр выписок росреестра в формате XML

Просмотр, чтение выписок росреестра в формате XML Для просмотра, чтения выписок полученных от Росреестра можно использовать любой из браузеров или воспользоваться услугой портала которая отобразит выписку &hellip,

Ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее.

Инкриминируемое Вам административное правонарушение предусмотрено ч. 1.1. ст. 8.8. КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1. ст. 8.8. КоАП РФ объективная сторона правонарушения состоит в неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «,Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.

В прежней редакции ответственность за это правонарушение была следующей: наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Однако, Федеральным законом от 03.02.2014 N 6-ФЗ указанная часть статьи 8.8. КоАП РФ была изменена и, в настоящий момент, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена следующая: наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее трех тысяч рублей, на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее двухсот тысяч рублей.

Таким образом, в настоящее время ответственность была ужесточена.

Следует сказать, что в ч. 1.1. ст. 8.8. КоАП РФ содержится указание на срок неиспользования земель сельскохозяйственного назначения, определяемый Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «,Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,.

В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «,Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», этот срок равен трем и более лет подряд.

Следует отметить, что помимо административной ответственности в отношении Вас может быть применены и другие меры ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «,Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Признаки неиспользования земельных участков установлены в Перечне

признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 369.

Согласно указанному постановлению неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы,

- на сенокосах не производится сенокошение,

- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка,

- на пастбищах не производится выпас скота,

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений,

- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка,

- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов,

- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

За более подробной консультацией рекомендуем Вам обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414, тел.: 8-912-351-26-42.

О признаках неиспользования земельных участков ижс

Статья 8.8 КоАП (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного

федеральным законом, невыполнения или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению) - правонарушение выражается в совершении действий по использованию земельных участков, не в соответствии с их целевым назначением или разрешённым использованием либо бездействии, выразившемся в неиспользовании земельного участка в течении определенного законом срока. В настоящий момент срок неиспользования земельного участка, указанный в статье 8.8 КоАП, федеральным законом не установлен.

Статья 284 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает срок в три года для изъятия земельного участка у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Пункт 7 части 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» устанавливает обязанность члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.

Таким образом, в случае если время для освоения земельного участка истекло и возможно доказать состав административного правонарушения, государственный инспектор по использованию и охране земель вправе составить протокол об административном правонарушении по статье 8.8 КоАП.

К административной ответственности по статье 8.8. КоАП могут привлекаться лица, использующие земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного производства.

То есть основным критерием привлечения к административной ответственности по статье 8.8 КоАП является установление факта неиспользования земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства (ведения товарного сельского хозяйства или выращивания растениеводческой и животноводческой продукции для собственного потребления в личных подсобных хозяйствах, на дачных, садовых и огородных участках).

В случае установления неиспользования земельного участка в течение трех и более лет (глава 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 8.8 КоАП), одновременно с привлечением к административной ответственности принимаются меры по принудительному прекращению прав на земельный участок (выносится предупреждение о допущенном земельном правонарушении, соответствующие материалы направляются в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления).

Наложение административного взыскания за нарушение земельного законодательства не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений. Эти нормы отражают принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого гражданина, должностного или юридического лица, совершившего правонарушение и привлеченного к административной ответственности, устранить допущенное нарушение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: