Завещание на аварском

Завещание на аварском

У поминание У сопших и З авещание

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: Вы старайтесь не упоминать о плохих сторонах умершего, упоминайте только о его хороших сторонах, ибо, если этот человек будет в Раю, упоминание о нем плохо для вас будет грехом, а если он будет в Аду ему и этого достаточно.

Оставить васият, где умерший объясняет, как распределить его имущество, кому он должен, кто ему должен и в каких размерах, и поручить кому-нибудь довести до исполнения пункты его васията, является сунной. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: Человеку, не оставившему васият, после смерти не разрешается разговаривать с другими умершими. Когда у него спросили, разговаривают ли умершие до Судного дня, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: Умершие разговаривают друг с другом, ходят друг к другу в гости. Я видел во сне двух женщин. Одна из них разговаривала, а другая нет, и обе они были в Раю. Я спросил у той, которая разговаривала: Почему другая не разговаривает?. Она ответила: Она не оставила васият, поэтому она не может разговаривать до Судного дня.

Если умер покорный АЛЛАГЬУ раб, ангелы приносят ему постель из Рая, и говорят ему: Ты не грусти и спи спокойно до Судного дня. Они делают его могилу шире, открывают перед ним врата Рая так, чтобы он видел всю райскую красоту и наслаждался сладким запахом. Все хорошие деяния, которых он сделал, окружают его и говорят: В жизни ты устал из-за нас, почувствовал жажду, мучился. Сегодня мы останемся с тобой, пока ты не войдешь в Рай. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что после смерти человека утрачиваются все качества, приписывающие ему вознаграждение, кроме трех: милостыня, которую, он раздавал, его илму, которым пользуется народ, дуа его брата. Также Пророк (с.т.гI.в.) сказал: В Судный день АЛЛАГЬ возвеличивает даража своего раба. Раб говорит Ему: Как я получил даража от того, что я не делал? АЛЛАГЬ ему отвечает: Потому, как твой брат сделал дуа, чтобы ты очистился от грехов.

Завещание на аварском

Это завещание о том, что следует сделать после моей смерти, составил сын (такого то) находясь в здравом уме и нормальном состоянии. В первую очередь, совершите полноценное омовение моего тела и омовение для намаза, учитывая все правила Шариата, полноценно исполняя фарз и сунну. Оберните тело саваном в три слоя, как положено по Шариату, надушите благовониями, но не одеколонном. Сделайте так, что бы те, кто совершил омовение, выкопали могилу остались довольны, заплатив им то, что полагается и, по возможности, постарайтесь найти тех, кто наилучшим образом сделает это. Также заплатите то, что положено тем, кто прочтет Суратул Ан г!ам и джузы. Если будет возможность, установите Паж в течении 7 дней, а если не будет, - прочитайте Коран дома, наняв людей, умеющих хорошо читать Коран и заплатив им. Постарайтесь совершить Искъат до захоронения. Снимите Кафарат равный 5 пудам пшеницы. Прочитайте 70 000 зикру. Также в качестве х!акъа (неизвестного ущерба, нанесенного мною кому либо) выплатите сумму, которую посчитают нужным васичи (исполнители завещания). Отправьте известие о моей смерти в крупные мечети для исполнения джаназа намаза. Не совершайте ничего, что не одобряется Шариатом: плач и т.д., не оставляйте бороды после моей смерти. По согласию и решению исполнителей завещания используйте до третьей части моего состояния так, что бы для меня было наибольшее вознаграждение. Попросите прощения у всех жителей села. Ведите себя благопристойно, крепче придерживайтесь за исламскую веру. Оставшееся после меня имущество, разделите между варисами ( наследниками ) как положено по Шариату. Не украшайте могилу, но на могильной плите укажите дату моей смерти и напишите имя. Исполните все атрибуты соболезнований, исполнители завещания пусть примут угощения, в общем сделайте так, что бы мне было наибольшее вознаграждение по согласно Шариата. По возможности, родные и близкие постарайтесь посещать могилу и после истечения 7 дней и снятия Пажа. Совершайте, по мере возможности пожертвования (садакъа).

Исполнители моего завещания: 1 (____________________) 2 (____________________) Свидетели: 1(_____________________) 2(_____________________)

Завещание на аварском

Завещание - это добровольное пожертвование, которое связано со смертью человека (то есть завещатель связывает его со своей смертью, и оно вступает в силу после смерти), и которое не является «,тадбир»,-ом (освобождением раба после смерти хозяина) и не освобождение раба, связанное с каким-либо условием.

Основа этому, перед тем как стало единогласным мнением ученых, является слово Всевышнего Аллаха, сказанное о наследстве:

«,Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну - долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети)- женщины, числом больше двух, то им - две трети того, что он оставил, а если одна, то ей - половина. А родителям его, каждому из двух - одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка и ему наследуют его родители, то матери - одна треть. А если есть у него братья, то матери - одна шестая после завещанного, которой он завещает, или долга. Родители ваши или ваши сыновья - вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе, как установлено Аллахом. Поистине Аллах знающий мудрый», 1

также слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«,Несчастный тот, кто лишился завещания, а тот, кто умер при завещании (написав завещание), умер на истинном пути, на пути сунны, с богобоязненностью, с свидетельством, и умер прощенным за свои грехи», 2 .

«,Я видел (текст), написанный Ибн Салахом:

«,Человек, который умер, не составив завещание, не сможет разговаривать в загробной жизни (в Барзахе). Мёртвые (по воле Всевышнего) посещают друг друга, кроме этого человека, (который не оставил завещание), и спрашивают друг друга: ",что это с ним?", Они скажут, он умер без завещания», 3

В начале Ислама составлять завещания со всего имущества для родителей и родственников было обязанностью, причиной этому являлось слово Аллаха:

«,Предписано вам, когда предстанет к кому-нибудь из вас смерть, если он оставляет добро, завещание для родителей и близких по обычаю, как обязательство для верующих», 4 .

После, аятом о наследстве было отменено решение об обязанности завещания, и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Желательность (составления) завещания осталось в одной третьей части имущества и меньше (одной третьи), исключая наследника, в каком бы малом количестве не было и какой бы большой не была семья. Нет разницы, завещание одной третьей части (было составлено), во время его здорового или же больного состояния, из-за их (здоровья и болезни) равенства в ведении (того имущества, которое завещают) во владения (того, человека, которому завещают) после смерти (того человека, который завещает).

Нежелательно составлять завещание своему наследнику, и такое завещание не осуществляется без согласия остальных совершеннолетних наследников, из-за слова Пророка да благословит его Аллах и приветствует:

«,Нет завещания наследнику, кроме того момента когда остальные наследники дадут разрешение», 6 .

Также нежелательно составлять завещание для других (не являющихся наследниками) больше одной третьей части имущества, и оно не осуществляется без согласия наследников.

И у завещания есть четыре основы:

Из условий завещателя является:

Зрелость, свобода личности и свобода выбора.

Из условий завещанного является:

Чтоб в завещании, которое делается ему, не было греховного, без разницы, будь это завещание, сделанное в определенное направление (как, например, завещание для бедняков) и т.д. а если оно будет сделано не в определенное направление, то условием является чтоб он (кому делается завещание) был известным и достойным имущества, не разрешается делать завещание раба-мусульманина неверному, потому что это (завещание) является прегрешением.

Также (нельзя делать завещание, сказав) «,Я завещаю это одному из этих двух»,, из-за неизвестности, и также нельзя составлять (завещание) умершему, потому что он является недостойным этого имущества.

Из условий того, что завещают, является:

Чтоб оно было дозволенным (мубах), который принимает переход от одного человека к другому, не разрешается завещать дудку, барабан, идол, и также то, что не переходит, как «,умму валад», 7 потому что она не принимает переход от одного к другому.

4-е форма огласовки завещания.

Из ее условий является:

Выражение, которое указывает на завещание, как например:

«,Я тебе завещаю такую-то вещь», или «,Дайте ему это», или «,Это принадлежит ему», или «,Я подарил это ему после моей смерти»,.

Для того чтобы принялось во внимание завещание, необходимо два правдивых свидетеля (которые были свидетелями того, что он это завещал), к примеру, письмо или печать, без свидетельства не принимается во внимание.

1 Сурра Женшины 11 аят

2 передал Ибн Маджа

3 Также это приводится в комментариях «,Шибрамалюси», на «,Нихаятуль Мухтадж», имама ар-Рамли в разделе «,Завещание», 40 стр., и в книге «,Ианату Талибин», 3/234

4 Сурра Корова 180 аят

7 Рабыня, которая забеременела от хозяина, и которая освобождается рождением ребенка.

Наследство

Умирая, человек перестаёт быть владельцем имущества, которое он приобрёл при жизни. Ислам предписывает делить оставленное умершим имущество между его наследниками в соответствии с исламской системой наследования. Раздел имущества производится после того как уплачены все долги и исполнено завещание покойного.

Коран и Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разъясняют нам, каким образом должно производиться распределение наследства, дабы между людьми не возникало разногласий по этому поводу. Это порядок наследования, установленный Самим Всевышним Аллахом, и никто не имеет права изменять его под предлогом того, что он расходится с какими- то традициями, обычаями и т. д. Поэтому Всевышний Аллах сказал после аята о наследовании: «Таковы ограничения Аллаха. Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введёт в Райские сады, в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние» (4:13).

Детям и родственникам умершего следует обратиться к учёным или судьям, дабы правильно разделить наследство в соответствии с Шариатом, что поможет избежать конфликтов и тяжб.

Наследство, каким бы оно ни было, не стоит того, чтобы мусульманин портил из-за него отношения со своими братьями и семьёй.

Путеводитель мусульманина

Веб-сайт «Путеводитель мусульманина» представляет собой электронную версию книги «Путеводитель мусульманина», которая является одним из продуктов компании Modern Guide. Книга переведена более чем на 15 языков мира, также содержимое книги доступно на различных электронных платформах.

Ты еще не составил завещание? Тогда распечатай его!

Каждому человеку, достигшему совершеннолетия, будь то мужчина или женщина, крайне важно составить завещание. В завещании не обязательно указывать большое количество имущества. В первую очередь завещание, должно содержать не распределение имущества, поскольку это и так расписано в Шариате, а наставление, призыв наследников и остальных родственников к соблюдению норм Ислама.

Также в хадисе повествуется, что тот, кто умер, не оставив завещания, в могиле бывает лишён речи, т. е., ему не позволяют разговаривать, он сам не посещает других покойных и они тоже не посещают его. Так говорится в книге «Хафани».

Многие люди не знают, что именно указать, о чём напомнить своим наследникам, поэтому, чтобы облегчить простым мусульманам это дело, мы составили образец завещания.

Вы можете распечатать эту страницу, записать туда свои данные и хранить его у себя дома.

Я ________________________________________________, находясь в здравом

уме и рассудке, свидетельствую, что нет никого и ничего, которому следует поклоняться, кроме Единого Аллаха, и я так же свидетельствую, что Мухаммад сын Абдуллы, родившийся в Мекке и похороненный в Медине, Его раб и Посланник (мир ему и благословение).

В момент моего ухода из этого бренного мира в Вечный мир завещаю Вам:

В первую очередь прошу, чтобы в предсмертный час, когда я буду в состоянии агонии, ко мне, ни в коем случае, не заходили:

1) Женщины, одетые не по нормам Ислама.

2) Женщины без полного омовения.

3) Употребляющие табачные или алкогольные изделия.

Также, если я умру в месяце Рамадан, ни при каких обстоятельствах, кто бы ни желал и не требовал, не подавайте пришедшим людям еды в дневное время, когда мусульмане обязаны поститься.

Прочитайте или попросите прочитать за меня Коран. Пусть его прочтут те, кто умеет правильно читать, по всем правилам махраджа и таджвида.

Постарайтесь совершить «Искат» ещё до погребения моего тела. Прочитайте 70000 (семьдесят тысяч) зикр. Поспрашивайте у моих родственников и знакомых, горожан и сельчан, должен ли был я кому-либо, и, если найдутся такие, возместите им из оставленного мною имущества. Отправьте известие о моей смерти в семь мечетей для исполнения заукопойной молитвы («джаназа-намаза»). Не совершайте ничего, что не одобряется Шариатом: плач и т.д. не оставляйте бороды в знак траура по моей смерти. По согласию и решению исполнителей завещания используйте до третьей части моего состояния так, чтобы для меня было наибольшее вознаграждение. Купите Кораны и книги по исламским наукам и раздайте их в мечети и медресе.

Также я завещаю не увлекаться мирским, чтобы мирское не занимало все ваши помыслы. Всегда храните в сердце Аллаха, и никогда не забывайте о смерти, всегда различайте грань между дозволенным и запретным по шариату и живите так, чтобы Аллах был доволен вами. Вот это моё завещание.

Попросите прощения у всех жителей населенного пункта. Ведите себя благопристойно, крепче придерживайтесь за исламскую веру. Оставшееся после меня имущество разделите между наследниками так, как это указано в Шариате.

Не украшайте могилу, пусть на ней не будет ничего, кроме моих инициалов (Ф.И.О.) и даты рождения и смерти.

Чаще поминайте Всевышнего Аллаха, всегда обращайтесь к Нему с мольбой. Благословляйте нашего Пророка (мир ему и благословение), держитесь его истинных наследников тарикатских шейхов. Прибегайте к искреннему покаянию в своих грехах. Настойчиво изучайте основы имана и Ислама и следуйте этим знаниям. Стремитесь к истинным, чистым знаниям, старайтесь, по возможности, всегда учиться и следуйте полученным знаниям.

По возможности, родные и близкие, постарайтесь почаще посещать мою могилу. Совершайте за меня, по мере возможности, пожертвования (садака).

Исполнители моего завещания:

Завещание составлено: ___ «_____________» ______г. Подпись: ___________

Обсуждения

Что же завещал Андуник? 6 сообщений

Возможно, дагестанские историки что-то недоговаривают

Составлено завещание визирем кади Али-Мирза из Анди во время собрания владетелей на Андийской горе в 890 году хиджры (1485 г.)».

Наверняка «владетели» собрались не ради того, чтобы присутствовать при диктовке Андуник-нуцалом Али-Мирзе Андийскому текста завещания, а намеревались решить многие вопросы, касающиеся общественно-политической жизни Дагестана и сопредельных территорий. Потому, выказывая свою миролюбивую политику в отношении соседей, Андуник-нуцал, можно полагать, подтвердил это документально, завещая найти приемлемый подход к пограничным владетелям.

Кроме того, в конце XV века, коим датирован памятник, власть Казикумухского шамхала, который был валием Дагестана и Черкессии, была особенно сильной. Потому некоторые из списков этого «завещания» находятся рядом со списками «Тарихи Дербенд-наме».

Что касается земель, которыми пользовались Булач-нусал и семья его, его скот это от Сивуха до Итикардах (по-видимому Ингердах), а также земель, которыми пользуется Хаджиали-шамхал, его семья, его скот от Хатниха до Ашраб-Калти. В их владении (ихтийар) были другие горы, помимо этой».

Понравилась статья? Поделить с друзьями: